Литва поддержала Польшу в недоверии России в расследовании Смоленской трагедии

После посещения правительства послом Польши в Литве Янушем Сколимовским сегодня, 21 января, премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс и канцлер литовского премьера Дейвидас Матуленис заверили, что Литва поддерживает Польшу в дискуссиях о Смоленской трагедии.

«Мы поддерживаем Польшу, считая, это чрезвычайно щепетильное и болезненно событие для Польши, поэтому расследование должно получить как можно более глубокую оценку совместных сил, и должен быть сделан общий вывод по поводу Смоленской трагедии. Польскую сторону в этой сфере мы действительно поддерживаем», — цитирует слова Матулениса BNS.

Как говорится в сообщении правительства, распространенном после встречи, Кубилюс подтвердил, что Литва поддерживает позицию Польши, касающейся того, что правда должна быть установлена и расследование обстоятельств трагедии должно быть проведено «безукоризненно тщательно и объективно». Польский дипломат сказал премьеру, что у правительства его страны вызывают сомнения недавно опубликованные российский выводы по расследованию трагедии под Смоленском.

«В определенном смысле мы были поражены и разочарованы, когда импульсивно, неожиданно был опубликован российский отчет, который, по нашему мнению, не отвечает на поставленные ранее нами вопросы, он также не является подробным. По нашему мнению в отчете не хватает определенных элементов — например, связанных с протоколами разговоров с диспетчерской башней», — заявил после встречи посол журналистам.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о причинах крушения самолета ТУ-154М, на котором в Смоленск летела польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским . Одной из причин катастрофы Комитет назвал желание командира посадить самолет «во что бы то ни стало». Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса. В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Согласно этим данным, диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Президент Польши Бронислав Коморовски заявил, что МАК есть за что критиковать. «За односторонность, за уход от ответов на сложнейшие вопросы, в том числе и на тот, не было ли соучастия в отсутствии решения о запрете на посадку самолета», — отметил он.

Related Post

Установка для термообработки сварных швовУстановка для термообработки сварных швов

Скрепленные между собой конструкции в большинстве случаев соединяются между собой при помощи сварных швов. В местах, где проходят сварные швы, металл напрягается, что впоследствии может негативно сказываться не металлической конструкции.

Операции обработки металла, с которыми сможет справиться индукционный нагревОперации обработки металла, с которыми сможет справиться индукционный нагрев

Индукционный нагрев – это уникальный способ обработки металлических изделий, позволяющий быстро и качественно выполнить перечень необходимых работ. Индукционный нагрев стал активно применяться на металлургических предприятиях, потому что обладает высокой скоростью

Агоп Гарабедян: Совместные действия армянского и болгарского освободительного движения в конце XIX и начале XX векаАгоп Гарабедян: Совместные действия армянского и болгарского освободительного движения в конце XIX и начале XX века

«Никто не мог бы сказать, что хорошо знает историю македонской освободительной борьбы, если он упустил изучить отношения между армянскими и македонскими борцами еще при создании ВМРО и проследить эти отношения