В Калининграде растут цены на продукты из-за российско-польского конфликта на рынке грузоперевозок

Из-за российско-польского конфликта на рынке грузоперевозок в Калининградской области могут вырастить цены на продукты питания. По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), таким образом может отразиться решение польской стороны в одностороннем порядке не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши.

Данные разрешения традиционно выдаются сроком на один год, при этом квота пропусков каждый год оговаривается отдельно. В этот раз польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов.

В обращении членов АСМАП, размещенном на официальном сайте ассоциации, так объясняются причины отказа польской стороны: «Сейчас польские автоперевозчики выполняют две трети двусторонних перевозок грузов между Россией и Польшей (более 100 тысяч рейсов в год). При этом российская сторона не использует каких-либо ограничительных мер в устранении данного дисбаланса, ущемляющих интересы польского автотранспорта. Однако польские власти не хотят ограничиться доминированием на рынке двусторонних перевозок между нашими странами, а дополнительно намерены вытеснить российских перевозчиков и с рынка перевозок внешнеторговых грузов из стран Западной Европы в адрес российских получателей. Для российского транспорта эти перевозки являются обычными двусторонними перевозками, а для польского — это работа на так называемом рынке третьих стран, не имеющая отношения к обслуживанию потребностей внешней торговли своей страны».

При этом, по данным АСМАП, польской стороной на 2011 год заявлено 75 тысяч российских разрешений для перевозок в/из третьих стран, что втрое превышает согласованный контингент на текущий 2010 год. Потребность же российской стороны в аналогичных польских разрешениях всего 5 тысяч. «Таким образом, польские власти наметили отобрать у нас порядка 50 тысяч рейсов из стран Европы в Россию, которые мы делали в текущем году», — уточняют в АСМАПе, делая вывод: «Если, в угоду чьим-то амбициям или интересам сил, далеких от транспортной деятельности, мы пожертвуем нашим многолетним сотрудничеством и профессиональным взаимодействием, это не принесет пользы ни одной из сторон и нанесет ущерб всем участникам торгово-экономических связей».

Тем временем, отметили в АСМАПе, конфликтной ситуацией воспользовались грузоперевозчики из Литвы и Германии, заняв нишу по доставке продуктов питания в Калининградскую область. Ожидается, что стоимость логистики литовских и немецких перевозчиков увеличится на 25%, что в конечном итоге повлияет на ценообразование поставляемых товаров в Калининграде.

По последней информации заместителя генерального директора АСМАП Олега Старовойтова, в настоящее время на польской территории находятся автомобили ряда российских транспортных фирм, не успевшие по различным причинам покинуть страну.
1361

В свою очередь в региональном отделении АСМАП корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что с 29 декабря 2010 года из Калининградской области в Европу нельзя выехать даже паромом из литовского порта Клайпеда. Все паромные грузовые площадки забронированы до 31 января 2011 года. По мнению перевозчиков, с учетом эксклавности самого западного российского региона надо принимать временное решение о свободе поездок польских и калининградских автоперевозчиков на маршрутах Калининград — Польша — Европа.

Всего, по данным АСМАП, в целом по России ожидают отправки в Польшу около 100 тыс тонн грузов.

Related Post

Зафар Гулиев: Азербайджан и Совет Европы: 10 лет игры в демократиюЗафар Гулиев: Азербайджан и Совет Европы: 10 лет игры в демократию

25 января исполняется 10 лет со дня принятия Азербайджана в Совет Европы (СЕ). Как передают СМИ, в этот день в Страсбурге будут организованы юбилейный концерт и официальный прием по случаю

Термообработка сварных швовТермообработка сварных швов

Один из немаловажных процессов высокотемпературной обработки металлов – это термообработка сварных швов. Он имеет очень высокую значимость, потому что позволяет получить готовое изделие более высокого качества, при этом избежав брака.

Состоялось заседание рабочей группы по определению даты основания СамарыСостоялось заседание рабочей группы по определению даты основания Самары

Вице-губернатор Самарской области — руководитель аппарата правительства Самарской области Алексей Бендусов. Иллюстрация: regionsamara.ru Состоялось очередное заседание рабочей группы по определению даты основания Самары, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте по