Узбекистан в 2011 году освоить свыше $1,2 млрд в сфере коммуникационного строительства

Важнейшим приоритетом реализации экономической программы на 2011 год и на перспективу должно стать комплексное и ускоренное развитие инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства. Об этом заявил президент Узбекистана Ислам Каримов в своем выступлении на заседании правительства по итогам социально-экономического развития страны в 2010 году и важнейшим приоритетам на 2011 год, передает корреспондент ИА REGNUM .

По его словам, для последовательной реализации этой приоритетной задачи разработана специальная программа на период до 2015 года, которая тесно увязана с реализуемыми программами перспективного развития отраслей экономики и территорий республики.

«Следует отметить, что на реализацию этой программы намечено направить за счет всех источников около $7 млрд с реализацией 85 инвестиционных проектов, из них в 2011 году предстоит освоить свыше $1,2 млрд. Первостепенное значение должно быть уделено обеспечению ускоренной реализации проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали, дальнейшему созданию единой национальной автомобильной транспортной системы, надежно соединяющей все регионы республики. В 2011 году на эти цели предусмотрено направить свыше $547 млн капитальных вложений, что в 1,4 раза больше, чем в 2010 году, с вводом в эксплуатацию 302 километров автодорог, отвечающих международным требованиям и стандартам», — отметил Ислам Каримов.

Он обратил внимание на необходимость ускорить работы по реконструкции горного участка автомобильной дороги Ташкент-Андижан, проходящего через перевал Камчик, со строительством 4-полосного цементобетонного покрытия. «Мы должны обеспечить надежное гарантированное круглогодичное транспортное сообщение регионов Ферганской долины с другими регионами нашей страны», — подчеркнул узбекский лидер.

По его мнению, исключительно важное значение имеет привлечение в модернизацию автомобильных дорог средств международных финансовых организаций. С удовлетворением следует отметить, что в 2011 году Азиатским банком развития , Исламским банком развития , Кувейтским фондом арабского экономического сотрудничества и Фондом ОПЕК на эти цели предусмотрено выделить свыше $152 млн.

«Большие задачи в 2011 году стоят перед нашими железнодорожниками. Необходимо завершить строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак-Янгиер и однопутной электрифицированной железнодорожной линии Янгиер-Фархад, начать реализацию проектов по электрификации имеющих стратегическое значение железнодорожных линий Мараканд-Карши и Карши-Термез, что позволит на 20 процентов сократить расходы и повысить скорость доставки в 1,3 раза. Наряду с этим необходимо ускорить реализацию проектов по обновлению парка пассажирских локомотивов, модернизации и восстановлению грузовых локомотивов и вагонов, модернизац
169f
ии железнодорожных путей, обеспечить в установленные сроки завершение строительства и ввести в эксплуатацию первую в Средней Азии высокоскоростную железнодорожную магистраль на участке Ташкент-Самарканд совместно с испанской компанией «Тальго», — заявил глава Узбекистана.

Он также поставил задачу в 2011 году продолжить последовательную работу по совершенствованию систем транспорта и логистики, которая обеспечит надежный внутренний и международный транзит грузов по территории Узбекистана.

«Необходимо предусмотреть дальнейшее развитие созданного в 2010 году Центра логистики «Ангрен», обеспечить в текущем году перевозку через высокогорный перевал Камчик не менее 5 миллионов тонн грузов, для чего правительству необходимо реализовать комплекс мер по расширению его мощностей по обработке контейнерных грузов и дальнейшему оснащению седельными автотягачами MAN, производимыми на Самаркандском автозаводе. Также необходимо обеспечить дальнейшее развитие Международного центра логистики на базе аэропорта «Навои», который устойчиво вписался в глобальную сеть международной транспортной логистики. В текущем году НАК «Узбекистон хаво йуллари» необходимо совместно с оператором аэропорта — компанией «Кореан Эйр» продолжить работу над дальнейшим расширением географии полетов, совершенствованием инфраструктуры аэропорта и увеличением числа самолетов для обслуживания растущих объемов грузовых перевозок», — резюмировал президент Узбекистана.

Related Post

Установка твч для пайки резцовУстановка твч для пайки резцов

Установка ТВЧ отлично подходит для совершения многих видов обработки металлических изделий, в том числе и для пайки резцов. Пайка ТВЧ получается довольно качественной благодаря прямому воздействию токов высокой частоты на

Закалочный комплекс для термообработки сталиЗакалочный комплекс для термообработки стали

Одним из видов термообработки стали, которая имеет важное значение, является закалка ТВЧ (токами высокой частоты). Закалка позволяет получить готовое изделие более высокого качества, чем было изначально. Для термообработки металлических изделий

Впервые за 19 лет Турцию посещает президент АргентиныВпервые за 19 лет Турцию посещает президент Аргентины

Впервые за последние 19 лет, в Турцию с официальным визитом прибыл президент Аргентины. В ходе переговоров главы этой южноамериканской страны Кристины Фернадез де Киршнер, которая прибыла в Анкару по приглашению