«Армения может стать экспортером образования». Об этом 21 заявил на встрече с журналистами исполнительный директор образовательного фонда «Айб» Давид Саакян, передает корреспондент ИА REGNUM .
По его словам, ведутся активные строительные работы будущей школьной общины, первые 100 учеников которой начнут обучение уже в сентябре этого года. «Это армянская школа 21 века, в основе которой лежит многолетний опыт профессионалов, детальное изучение мирового опыта и технологий и сотрудничество с передовыми университетами мира», — отметил Саакян, добавив, что над разработкой модели школьной общины Фонд работает более четырех лет, с первых дней своего существования.
Параллельно со строительными работами идут процессы по набору учителей и по разработке программы обучения. Сбор документов и экзаменационный процесс для поступления в высшую школу начнется уже с апреля этого года, в будущем намечается открытие также средней и начальной школ.
По словам руководителя фонда, одним из основных преимуществ школы является то, что ее выпускники будут иметь возможноть поступить не только в армянские ВУЗы, но и выбирать для себя лучшие ВУЗы мира. В школе обучение будет проводиться в основном на армянском языке, для этого ведутся работы по созданию сверхсовременных учебников.
«Мы провели исследование лучших учебных программ, которые есть сегодня в мире, из рассмотренных более чем тысячи учебников из разных стран выбрали более трехста наименований лучших учебников, которые сейчас переводятся на армянский язык», — сказал Саакян, добавив, что важное место будет отведено также обучению английского и русского языков.
Отметим, что образовательный фонд «Айб» содействует развитию новой культуры образования в Армении и систематическими инвестициями способствует усовершенствованию сферы образования страны. Приоритет «Айб» — создание моделей обучения, которые станут образцовыми и поведут за собой всю систему образования. За свою недолгую деятельность Фонд воплотил в жизнь ряд важных проектов, таких как углубленные предметные занятий, проектирование и создание современных школьных лабораторий, разработка передовых методик преподавания и др.