Брянское троллейбусное управление отказывается возить горожан на троллейбусах

МУП «Брянское троллейбусное управление» намерено заменить троллейбусы на автобусы-«маршрутки», сообщили корреспонденту REGNUM-Центр в горадминистрации.

Троллейбусники мотивируют парадоксальное решение увеличением себестоимости перевозки пассажиров. Предприятие закупило 30 микроавтобусов Ford Transit и намерено заменять троллейбусные рейсы своими «маршрутками». Первым под сокращение троллейбусники пускают маршрут «13к» (улица Горбатова — Центральный рынок).

Руководство предприятия ссылается на экономические трудности. По словам руководителя МУП Владимира Носача, за три года в три раза подорожала электроэнергия, выросла себестоимость перевозки пассажира. Поэтому троллейбусники предпочитают сокращать количество машин, которые выпускаются на маршруты, и увеличивать интервалы движения. Нишу заполняют частные маршрутные перевозчики, а разросшемуся МУПу очень сложно конкурировать с ними. На этом фоне «Брянское троллейбусное управление» доводит до логического конца начавшееся ещё в 1996 году свёртывание троллейбусного сообщения в Брянске — тогда окончание движения перенесли с 00:00 на 22:00, а окончание интенсивного движения — на 20:00. Сейчас предполагается пускать «троллейбусные маршрутки» между часами пик. В каждом микроавтобусе, который предполагает пустить управление троллейбуса, по 23 посадочных места — вместо 96 возможных пассажирских места в троллейбусе (в «маршрутках» запрещено стоять). Стоимость проезда в них будет составлять 12 рублей, как и в частных маршрутках (в троллейбусах с 1 февраля — 10 рублей). Кроме того, в «троллейбусных маршрутках» не действуют проездные билеты — по словам Владимира Носача, этот вопрос только решается. Между тем, первые «троллейбусные маршрутки» появились в Брянске 20 января. С февраля планируется ввести их регулярное движение.

50-летие брянского троллейбуса с помпой отпраздновали в декабре 2010 года. На сегодняшний день в двух брянских депо числятся 185 машин.